МУЛЬТИВАРКА КАК ПРОБЛЕМА: классификация и анализ

МУЛЬТИВАРКА как рыночное явление сформировалось совсем недавно, а, значит, и понятие «типичная проблема», по сути, еще не существует в доступном для адекватного анализа виде. Тем не менее, уже вполне можно начать собирать базу данных проблематики этого вида бытовой техники. Сразу оговоримся, что слово «проблема» в данном случае не несет негативного оттенка. Проблема — это просто что-то неизвестное или не ожидаемое, с чем приходится иметь дело впервые и что теоретически имеет объяснение, а, значит, в конечном итоге и практическое решение.

problem_01

Проблема термина «мультиварка» начинается естественно с закупщика – торговой компании, которая заказывает рисоварку на азиатской фабрике, чтобы потом продать ее в России как мультиварку. Мы не будем рассматривать тут торговые компании общего профиля, которым все равно, что продавать – картошку, штаны или мультиварки. Это специфический вид бизнеса, не имеющий специализации и никто не требует от них ни понимания продаваемого товара, ни тем более гарантии. Во время мультиварочного бума 2010-2013 годов мы наблюдали взрывное появление на рынке «брендов» однодневок, которые исчезли, как только норма прибыли опустилась ниже желаемого минимума. Осуждать таких коммерсантов, конечно же, нет смысла – свободный рынок оперирует простым законом: спрос рождает предложение и вся ответственность за товар лежит только на неразборчивом покупателе.

Поэтому мы сразу отсекаем 99% обсуждаемых на форумах проблем потребителей, которые купили непонятно что непонятно у кого.

Совсем другое дело – компании, специализирующиеся на теме бытовой техники долго и профессионально, гордость российского Private Label: VITEK, BORK, POLARIS. Нельзя не отметить особо REDMOND – они хоть и новички на рынке, но показывают целеустремленный рост искренней заинтересованности в продаваемом продукте и явно неравнодушны к чаяниям покупателя. Отдельно хотелось бы поговорить о брендах Moulinex, Panasonic, Cuchen и Cuckoo, но это позже.

Мультиварка оказалась продуктом капризным и сложным даже для многоопытных операторов рынка. Все без исключения столкнулись с непростой проблемой – этот вид бытовой техники нельзя просто купить таким как он есть – его нужно модифицировать. То есть, у торговых организаций встала проблема инженерных кадров. Ни китайцы, ни корейцы просто не понимали, что хотят от них русские менеджеры по закупкам, ведь от нового прибора требовалось готовить блюда российской кухни, а производители оперировали только понятием «рис». И если поваров-технологов нашли, то программистов и инженеров производства на такое дело не существовало, потому что на программистов русской кулинарной традиции не учат даже в Германии.

Проблему решали, кто как сумел. Кто-то просто купил рисоварки, заменил прорамму «липкий рис» на «гречку» и начал получать прибыль. Но крупные компании подошли к проблеме серьезно. Со времен запуска Гагарина в космос, российская научно-техническая мысль не напрягалась с такой мощью и интенсивностью. Даже отсюда, из Китая, по вечерам в безоблачную погоду, были видны лучистые всполохи инженерно-маркетингового креатива. Но шутки шутками, а вполне можно констатировать факт – мы наблюдаем рождение уникального вида бытовой техники – МУЛЬТИВАРКИ. И мы горды тем, что это российское детище, не имеющее аналогов нигде в мире.

Итак, в качестве первой проблемы мультиварки записываем кадровую проблему инженеров российского рынка бытовой техники. За последние более чем 30 с лишним лет инженерное сословие в России серьезно отстало от мирового технического прогресса. И даже самому увлеченному и талантливому российскому инженеру сегодня нужно несколько лет на то, чтобы обновить знания, полученные из учебника. Тем не менее, лед тронулся, и мы уверены, что рыночный феномен мультиварки возродит гордое слово ИНЖЕНЕР ODM и процесс развития уникальной российской инновации достигнет нужного уровня. Все что нужно у нас для этого есть – явный спрос и явное желание его удовлетворить. И наш проект, мы уверены, поспособствует этому благородному делу.

Следующая проблема, как ни странно, — сам потребитель. 25 лет рыночных отношений оказалось недостаточно для формирования требований к качеству быта. Как и в начале 90-х, у большинства потребителей определяющим стимулом к покупке является понятие престижности и слепая вера в рекламу. Одна из самых частых проблемных дискуссий на форумах выглядит так: «купил мясорубку БОШ, а там пластиковый редуктор» или «купил чайник ФИЛИПС,  а он потек». Вероятно, покупатель БОШа ожидал увидеть редуктор из золота, усыпанный брильянтами, а от компании, производящей магнитно-резонансные томографы, – вечный чайник.

Естественно, что большинство проблем с мультиварками, которые описаны участниками  тематических форумов, это логичное следствие того, что сказано выше – подгоревший корж, убежавшее молоко, разваренный в кашу плов, полусырые овощи в супе – следствие программирования прибора не инженером под присмотром кулинара, а китайским хунвейбином не ведующим что бывает какая то еще еда кроме риса.

Таким образом, мы хоть и живем сейчас в смутное время рождения новой парадигмы кулинарного творчества, но смотрим в будущее с надеждой. Основные операторы рынка осознали, что  проблему мультифукционального устройства для приготовления блюд российской кухни с наскока не решить, и мы рады, что это их не испугало и они полны амбициозных планов. Мы также наблюдаем хоть и медленный, но позитивный процесс осмысления потребителем нового вида кухонной машины, неутомимые попытки творческого поиска по адаптации непривычного функционала.

И мы уверены, что услуги нашего проекта по программированию будут более чем востребованы в новой реальности рынка бытовой техники России.

problem_02

И, наконец, самое интересное – как наш проект будет помогать решать проблематику создания мультиварки.

Во-первых, мы создали уникальный прецедент двуначалия нашей исследовательской работы. Над дизайном и программатором работают одновременно и повар и инженер. Основными требованиями к создаваемому прибору является вкус ожидаемого блюда, получаемого в процессе, удобство повара, эргономика и безопасность работы. Техническое задание для инженеров впервые в истории пишет повар – профессиональный специалист, который будет тестировать будущий прибор.

Во-вторых, мы набрали в команду только российских специалистов – людей, которые знают российские кулинарные и культурные традиции. Поэтому мы не переделываем чужое, соглашаясь на компромиссы, а изначально создаем прибор исключительно для российского потребителя.

В-третьих, мы создали еще один уникальный прецедент – возможность онлайн мониторинга процесса создания прибора любым желающим и возможность комментировать ход проекта. Таким образом, одновременно проводится маркетинговое исследование и создается база данных пожеланий будущих пользователей к новому прибору.

И самое главное – мы практики реального производства и конечной целью проекта является производство прибора и его вывод на рынок. Наша работа базируется на производственных мощностях лучших китайских фабрик и основным преимуществом нашей работы является то, что мы уже на этапе проектирования рассчитываем себестоимость создаваемого прибора и имеем возможность гибко управлять соотношением цены и функциональности.

Уже сейчас мы можем оказывать услуги профессионального уровня для разработчиков мультиварок — программирование, тестирование, создание рецептов, инженерное сопровождение и помощь в общении с фабриками-производителями.

За нашим сервисом – многолетний опыт в дизайне и производстве, знание рынка и технологий, искренняя заинтересованность в создании нового и полезного.

Доверьте нам будущее вашей мультиварки.

 

 

Комментарии к статье “МУЛЬТИВАРКА КАК ПРОБЛЕМА: классификация и анализ”

  1. tarkan:

    Роскошная Электрическая Рисоварка Микрокомпьютера ((:

Добавить комментарий