CANTON FAIR весна 2014

Как и положено людям заинтересованным, мы с удовольствием посетили главное мировое событие на рынке бытовой техники — Кантонскую выставку — бизнес-мекку не только российских Private Label, но и 90% мировой «купи-продай» коммерции. Все же, что касается такой специфической темы как  мультиварка, то именно здесь происходит все 100% креативной событийности. Весенняя сессия этого года прошла довольно спокойно и без сюрпризов, все было, как всегда: задорно и весело копировался корейский и японский дизайн, бездумно и забавно копировались русские слова на кнопках и дисплеях. Но тем не менее, уже почти можно говорить о том, что российско-китайское взаимопонимание на тему будщего мультиварок сформировалось. Удалось отметить интересное статистическое соответствие: мы насчитали на выставке 56 китайских фабрик, так или иначе производящих рисоварки и хотя бы один раз имевшие дело с россиянами, а в рунете мы нашли 56 российских брендов, продающих мультиварки. То есть, на каждый российский бренд теоретически приходится одна китайская фабрика. Никаких выводов из этого факта, конечно же, делать не стоит, но любителям нумерологии и теорий заговора такая статистика может дать пищу для размышлений.

aaa_01 (01)

Поскольку японцы считают ниже своего достоинства участвовать в китайских выставках, мы можем анализировать развитие рынка приборов, являющихся донорской базой для российской мультиварки, только на примерах корейских товарищей. Корейцы — основные традиционные  законодатели моды и трендов для рынков развивающихся  стран, и вот уже много лет здесь конкурируют только два монстра Cuckoo и Cuchen с почти одинаковым ассортиментом и с почти одинаковым уровнем фантазии инженеров. Справедливости ради стоит отметить, что R&D Cuchen примерно на пол-шага впереди, но не настолько, чтобы говорить об однозначном лидерстве этого бренда. Несмотря на то, что на своих родных азиатских рынках сбыта оба бренда оперируют только рисом, они активно внедряют навороченные IT-элементы: графические дисплеи, беспроводные средства связи, коммуникационные программки для мобильных гаджетов. Зачем все это нужно, когда в устройстве можно сварить только рис — не совсем понятно, но, вероятно, корейским маркетологам так представляется прогресс, а, значит, и россияне скоро смогут вкусить радостей проблемы регистрации в домашней сети невиданных Виндоусом и Андроидом устройств. Надеемся, что у наших закупщиков хватит фантазии миновать соблазн морально устаревшего интерфейса WiFi и перейти сразу на NFC, потому что представить себе домохозяйку, вводящую имя сети и пароль на мультиварке мы можем с трудом :)

aaa_01 (1)

И даже брат-кореец копирует брата — почти уже копия Кучена… Не хватает только кнопки «восьминог» :)

aaa_01 (4)

Гримасы маркетинга по-корейски — шикарный дисплей для варки риса. Функционал поражает: можно посмотреть рекламный ролик про эту модель или выбрать режим «РИС»… в цвете и в высоком разрешении.

aaa_01 (5)

Тупик в развитии — грустное зрелище: отделка корпуса — золото, платина, бриллианты, ценник уже давно ушел за психологическую отметку в 1000 долларов, из рынков сбыта только родная Корея, а она, как известно, — не резиновая.

aaa_01 (2)

Однако, перейдем к самому интересному — китайцам, так как именно у них будет закуплено 99% всех мультиварок для российского рынка. Хитом весенней сессии этого года стал дизайн, скопированный у Кучена — мы встретили точные копии этой модели более, чем на 20-ти китайских стендах. Пытаясь объяснить такую аномальную любовь китайцев именно к этой модели, у нас родилась довольно витиеватая версия. Поскольку жесткий дилерский договор с одной крупной российской компанией закрыл Кучену все варианты самостоятельного выхода на российский рынок, то эта флагманская (последние 2 года) модель попала в разряд «разрешенных» для копирования китайцами на российский рынок. А халява для китайца, как известно, — главный двигатель дизайнерской мысли, и в результате эту модель даже не попытались «чуть-чуть» изменить, как это принято у них — а просто налепили абсолютно точных копий (ибо лень — не менее главный двигатель китайской дизайнерской мысли).

aaa_01 (6)

С тоской и грустью смотрит менеджер Кучена на бойко торгующего конкурента — один крупный клиент, это, конечно, хорошо, но явно скучно.

aaa_01 (8)

Тем не менее, китаец не дремлет — подсмотрел где-то модные словечки «USB» и «WiFi» и распечатал их на плакате. С учетом того, что фабрика известна миру аж с 1986, а то, что Земля круглая, китайцы узнали только в 1996 году, веры в то, что они понимают, что у них написано на плакате, маловато.

aaa_01 (9)

На просьбу к девушке-менеджеру показать, как работает заявленный WiFi на мультиварке — ею было сделано много неуверенных действий с телефоном, но в результате она призналась, что это все-таки муляж. Никто и не сомневался.

aaa_01 (17)

Всеми любимый швейцарский дизайн до пересечения российской границы (слева) и что-то непонятное в аскетично-брутальском дизайне (справа). Неужели следующая версия от Швейцарских дизайнеров? Понаблюдаем…

aaa_01 (16)

Идея, конечно, богатая, но исполнение «как всегда».

aaa_01 (11)

Полярис штурмует технологию печати на IMD. Результат пока не очень впечатляет — краски тусклые, сюжеты скучные. Но за креативность и стремление сделать хоть что-то — искренний респект. Желаем бренду встретить хорошего художника и IMD- технолога.

aaa_01 (13)

Китайцы мужественно осваивают индукционный нагрев, не разобравшись, зачем он нужен, и как его применять, оправдывают свои действия тем, что, если у корейцев есть, то и нам надо.

aaa_01 (19)

Могучий китайский производитель «Galanz» в этом году вместо логотипа написал на своем стенде просто «Г». То ли на буквах сэкономил, то ли решил попробовать как маркетинговый ход тактику правды.

aaa_01 (21)

Midea — главный конкурент Galanz’a — свой логотип написал полностью, ибо их маркетинговая тактика в этом году — моторчики с вентиляторами в крышках рисоварок. Посмотрим, у кого маркетологи дальновиднее.

aaa_01 (10)

Ну и по закону жарна напоследок смешняшки: китайцы пытаются привлечь россиян лингвистическим креативом. Встречаем программы русской кулинарной традиции: «МНОЯОЯРАННЫЙ» (вероятно, производная от Многогранный), «КИПЯЧЕНИЕ» и «МАРМИТ».

aaa_01 (20)

Что перевел Гугл как «Вольный» остается только догадываться.

aaa_01 (18)

В остальном же выставка как выставка. Большинство стендов выглядят вот так: стенд компании «МыКороль» — обычный ассортимент типичной китайской фабрики.

Комментарии к статье “CANTON FAIR весна 2014”

  1. Как показало время, индукционные МУЛЬТИварки очень хороши оказались. Китайцы знают, что нужно русскому человеку.))) Скороварки с индукционным нагревом продаются уже давно. Мнения о них противоречивые — кому-то нравится, кому-то нет. Но вот догадались сделать мультю. И она совершенно неожиданно «пошла в народ». Короче, начинается второе «пришествие» мультиварок, но уже индукционных! Максим, не пропустите!

Добавить комментарий